Неточные совпадения
— «Да, то, что я знаю, я знаю не разумом, а это дано мне, открыто мне, и я знаю это сердцем, верою в то главное, что
исповедует церковь».
«Но могу ли я верить во всё, что
исповедует церковь?» думал он, испытывая себя и придумывая всё то, что могло разрушить его теперешнее спокойствие. Он нарочно стал вспоминать те учения
церкви, которые более всего всегда казались ему странными и соблазняли его. «Творение? А я чем же объяснял существование? Существованием? Ничем? — Дьявол и грех? — А чем я объясняю зло?.. Искупитель?..
В лице Христа еврейство является основоположником религии, которую
исповедует вся Европа и ‹которая› проповедуется католической
церковью во всем мире. В лице Карла Маркса еврейство сеет на земле сокрушительное учение о непримиримости интересов капитала и труда, о неизбежном росте классовой ненависти, о неустранимой социально-революционной катастрофе.
Но недолго походил он в
церковь, слег, так что
исповедовали и причастили его уже дома.
Привычка к оружию, необходимая для сибиряка, повсеместна; привычка к опасностям, к расторопности сделала сибирского крестьянина более воинственным, находчивым, готовым на отпор, чем великорусского. Даль
церквей оставила его ум свободнее от изуверства, чем в России, он холоден к религии, большей частью раскольник. Есть дальние деревеньки, куда поп ездит раза три в год и гуртом накрещивает, хоронит, женит и
исповедует за все время.
«Мы
исповедуем церковь единую и свободную».
— Я называю русскими мартинистами, — начал Егор Егорыч, приподнимаясь немного на своей постели, — тех, кои, будучи православными,
исповедуют мистицизм, и не по Бему, а по правилам и житию отцов нашей
церкви, по правилам аскетов.
Люди науки считают христианством только то, что
исповедовали и
исповедуют различные
церкви, и, предполагая, что исповедания эти исчерпывают всё значение христианства, признают его отжившим свое время религиозным учением.
Народ когда-то точно
исповедовал нечто подобное тому, что
исповедует теперь
церковь, хотя далеко не то же самое (в народе, кроме этого изуверства икон, домовых, мощей и семиков с венками и березками, всегда было еще глубокое нравственное жизненное понимание христианства, которого никогда не было во всей
церкви, а встречалось только в лучших представителях ее); но народ, несмотря на все препятствия, которые в этом ставило ему государство и
церковь, давно уже пережил в лучших представителях своих эту грубую степень понимания, что он и показывает самозарождающимися везде рационалистическими сектами, которыми кишит теперь Россия и с которыми так безуспешно борются теперь церковники.
Деятельность этой
церкви состоит в том, чтобы всеми возможными мерами внушить 100-миллионной массе русского народа те отсталые, отжитые, не имеющие теперь никакого оправдания верования, которые когда-то
исповедовали чуждые нашему народу люди и в которые почти никто уже не верит, часто даже и те, на обязанности которых лежит распространение этих ложных верований.
Всякая так называемая ересь, признавая истиной то, что она
исповедует, может точно так же найти в истории
церквей последовательное выяснение того, что она
исповедует, употребить для себя все аргументы Пресансе и называть только свое исповедание истинно христианским, что и делали и делают все ереси.
— Если так — она спасена! Ну, детушки, — продолжал он, обращаясь к толпе, — видно, вас не переспоришь — быть по-вашему! Только не забудьте, ребята, что она такая же крещеная, как и мы: так нам грешно будет погубить ее душу. Возьмите ее бережненько да отнесите за мною в
церковь, там она скорей очнется! дайте мне только время
исповедать ее, приготовить к смерти, а там делайте что хотите.
— Что ж это! батька издевается, что ль, над нами? — вскричал наконец Бычура. — Где видано держать два часа на исповеди? Кабы нас, так он успел бы уже давно десятка два отправить. Послушайте, ребята! войдемте в
церковь: при людях
исповедовать нельзя, так ему придется нехотя кончить.
Пускай называют людей, хранящих эти предания,"разбойниками печати" — не пугайтесь этой клички, ибо есть разбойники, о которых сама
церковь во всеуслышание гласит:"но, яко разбойник,
исповедую тя", равно как есть благонамеренные предатели, о которых та же
церковь возглашает"ни лобзания ти дам, яко Иуда"…
Несмотря на то, что он
исповедовал лютеранскую веру, графиня сама видела его в православной
церкви.
И, уже совсем засыпая, Саша увидел призрачно и смутно: как он, Саша, отрекается от отца. Много народу в
церкви, нарочно собрались, и священник в черных великопостных одеждах, и Саша стоит на коленях и говорит: «…Не лобзания Ти дам, яко Iуда, но яко разбойник
исповедую Тя…» Хор запел: «Аминь!»
— Богостроитель — это суть народушко! Неисчислимый мировой народ! Великомученик велий, чем все,
церковью прославленные, — сей бо еси бог, творяй чудеса! Народушко бессмертный, его же духу верую, его силу
исповедую; он есть начало жизни единое и несомненное; он отец всех богов бывших и будущих!
— Да, — отвечала матушка, — бог один, и христианство полно и совершенно в учении всех
церквей, — по крайней мере я имею такое мнение об этом предмете, — но я нашла, что матери все-таки гораздо удобнее
исповедовать ту веру, в учении которой она должна воспитать своих детей.
Пославший меня учитель православныя, соборныя, апостольския
церкви и мы, братья ему по духу,
исповедуем закон правый.
— Мой будущий муж православный, дети мои станут
исповедовать его веру, они пойдут молиться в одну
церковь, а я должна пойти в католическую, если она еще случится в месте, где нам придется жить. Вот уже рознь в семействе… не хочу ее.
Псевдо-христианин ничего не обязан делать и ни от чего не обязан воздерживаться для того, чтобы спастись, но над ним
церковью совершается всё, что для него нужно: его и окрестят, и помажут, и причастят, и особоруют, и
исповедуют даже глухою исповедью, и помолятся за него — и он спасен.
Все мы
исповедуем христианский закон прощения обид и любви к ближнему — закон, вследствие которого мы воздвигли в Москве сорок сороков
церквей, а вчера засекли кнутом бежавшего человека, и служитель того же самого закона любви и прощения, священник, давал целовать солдату крест перед казнью».
Верующий католик, протестант, православный на вопрос: зачем он живет так, как он живет, т. е. противно тому учению Христа бога, которое он
исповедует? всегда вместо прямого ответа начинает говорить о плачевном состоянии безверия нынешнего поколения, о злых людях, производящих безверие, и о значении и будущности истинной
церкви.
Такова и оставалась для меня всегда сущность христианства, то, что я сердцем любил в нем, то, во имя чего я после отчаяния, неверия признал истинным тот смысл, который придает жизни христианский трудовой народ, и во имя чего я подчинил себя тем же верованиям, которые
исповедует этот народ, т. е. православной
церкви.
Я шел обратным путем. Я начал с того, что полюбил свою православную веру более своего спокойствия, потом полюбил христианство более своей
церкви, теперь же люблю истину более всего на свете. И до сих пор истина совпадает для меня с христианством, как я его понимаю. И я
исповедую это христианство; и в той мере, в какой
исповедую его, спокойно и радостно живу и спокойно и радостно приближаюсь к смерти.
Бог сказал: исторгать зубы, а сын сказал: не исторгать, — надо признать одно из двух, и Иоанн Златоуст и за ним вся
церковь признает повеление отца, т. е. Моисея, и отрицает повеление сына, т. е. Христа, которого учение будто бы
исповедует.